День солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Памятный день был установлен федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России» 21 июля 2005 года.

Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в сентябре 2004 года в Беслане, где в результате террористического акта погибли более 300 человек.

3 сентября – это день траура по всем жертвам террористических актов, а также тем, кто погиб, выполняя свой долг в ходе спасательных операций. В 29 структурных подразделениях Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр по культуре, народному творчеству и библиотечному обслуживанию» проведено 52 мероприятия по данной теме, на которых присутствовали 1778 посетителей.

Заведующая Верхнебаякским сельским клубом провела познавательную программу «Скажем терроризму — нет!» мероприятие проходило в Среднебаякской начальной общеобразовательной школе.  Ведущая рассказала детям о терроризме, о терактах, о трагедии, которая произошла в Бесланской школе 1 сентября 2004 года. В честь погибших во время террористических актов зажгли свечи и почтили память минутой молчания. Также дети узнали как вести себя, если оказался в заложниках и как вести себя во время штурма, если не удается мирно договориться с террористами. В конце мероприятия дети и ведущая спели песню «Солнечный круг»

К 15-летию со дня трагедии в Беслане в фойе здания Чатлыковского сельского Дома культуры открыли выставку, на которой представлены фотографии с кадрами, отражающие реальные события тех дней. Каждый посетитель мог подойти и ознакомиться с материалом.

Час мужества «Мир без террора» провели сотрудники Чатлыковского сельского Дома культуры совместно с Чатлыковской средней общеобразовательной школой. Ведущие рассказали детям о событиях трех дней, которые происходили в Бесланской школе 1 сентября 2004 года. После прочтения стихотворения «Ангелам Беслана посвящается», предложили учащимся просмотреть фильм «Дети Беслана». По окончанию мероприятия раздали ученикам памятки «Как вести себя при угрозе совершения террористического акта»

Беседа с показом видеофильма «Дети Беслана» прошла в Усть-Бугалышском сельском клубе. После просмотра видеофильма, провели обсуждение просмотренного материала. Подросткам рассказали, что такое терроризм. Необходимая информация была доведена до каждого присутствующего. В конце мероприятия вручили всем буклеты  с информацией о терактах  и ее жертвах.

Беседа «Мы против террора» прошла в Александровской основной общеобразовательной школе. Участниками беседы были первоклассники и их родители. В начале беседы, было рассказано, о том, что такое терроризм, кто становятся жертвами террористов и как себя вести в случае возникновения теракта. После чего с детьми и их родителями был проведен тест – опрос «Тестирование от Спасайкина».

В Калиновском клубе прошла акция «Мы против терроризма». Ребятам рассказали о том, что делать, если теракт все же произошёл. Участникам мероприятия были розданы буклеты, в которых содержалась информация не только о памятной дате, но и советы, которые необходимо помнить, что бы, ни произошло! Затем участники акции своими руками создали «Дерево мира и дружбы». На цветной бумаге обводили контуры своих ладошек, затем вырезали и наклеивали на плакат вместо листиков со своими именами, таким образом, символически голосуя за мир и дружбу.

В зрительном зале Натальинского сельского Дома культуры совместно с Натальинской средней общеобразовательной школой прошёл час памяти «У терроризма  нет будущего», посвящённый Дню солидарности в борьбе с  терроризмом и трагедии в Беслане. На мероприятии присутствовали дети в возрасте до 15 лет со своими классными руководителями и родителями. Детям было рассказано о том, что терроризм стал глобальной проблемой человечества, его проявления влекут массовые человеческие жертвы и разрушения материальных и духовных ценностей. Он наносит не только физические, но и психологические травмы, от которых люди страдают на протяжении многих лет.

Автор: Михайлова М.А., методист по национальному творчеству